Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной icon

Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной




НазваниеАлексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной
Дата конвертации16.07.2013
Размер11.77 Kb.
ТипДокументы
источник

Алексеева И. В., Башарова И. Р.

Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной


Художественный мир Игры воплощён в детской музыке для фортепиано С. Губайдулиной через поэтику удвоения. Её механизмом являются ситуации «музыка в музыке», «театр в театре», «стиль в стиле», «жанр в жанре». При этом происходит отождествление игры на инструменте и игры с ним.

В пьесе «Медведь-контрабасист и негритянка» композитор обращается к фортепианному стилю джаза – буги-вуги, а также его жанровой модели - блюзу. Партия сопровождения (аккомпанемент типа «блуждающего баса»), и мелодия солирующего голоса, исполняемые на фортепиано, имитируют звучание контрабаса и трубы (роли Медведя и Негритянки). Подражание фортепиано иным музыкальным инструментам воссоздает ситуацию «музыка в музыке». Типичная для джаза импровизация преломлена сквозь призму фантастического дуэта Медведя-контрабасиста и певицы-Негритянки. Здесь стиль отражается в стиле, а жанрв жанре. Они становятся интекстом и обыгрываются в авторском контексте.

«Театр в театре» показан в пьесе «Лесные музыканты». С. Губайдулина играет с фортепиано образами тембро-персонажей. Через «фоно»изображение свирели, волынки, трубы представлены участники сцены ансамблевого музицирования: сказочные звери и птицы. Одновременно средствами звукоподражания голосам природы эти интонации формируют образы живых обитателей леса. Возникает игровой эффект зеркального отражения явного в воображаемом. Ирреальность сюжетов миниатюр умножает условность модели «представление в представлении». Ассоциативная двойственность переводит восприятие детских опусов композитора в игровой тон.



Похожие:

Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconРеальное и условное в музыкальном «микрокосмосе» Софии Губайдулиной (на примере фортепианных опусов для детей)
Селенной. Однако в ней «макро» и «микро» миры со-существуют, а грань между реальным и условным достаточно тонка. При этом реальный...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconВ., Башарова И. Р. Фортепианная музыка для детей Софии Губайдулиной (К проблеме «человек и природа»)
Фортепианная музыка для детей Софии Губайдулиной (К проблеме «человек и природа»)
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconИ. Р. Башарова Инструментальные пьесы Софии Губайдулиной для детей
Часто ключом к «расшифровке» смысловой организации таких сочинений становится введение в авторский текст знаков музыкальных стилей...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconИ. Р. Башарова, россия, Г. Уфа, уфимская государственная академия искусств им. Загира исмагилова принципы кинематографа в фортепианных миниатюрах для детей с. Губайдулиной
С. Губайдулиной возникает «резонанс» между музыкальным и кинематографическим параметрами процесса смыслообразования. Не случайно...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconО художественно-смысловых параллелях фортепианных пьес для детей С. Губайдулиной с музыкой барокко
В этой связи интересно обратиться к миниатюрам «Пьеса», «Toccata troncata» и «Инвенция». Цель данной статьи  выявить некоторые особенности...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconБашарова И. Р. Смысловые структуры фортепианных пьес Софии Губайдулиной для детей
Они различны по струк­туре, прооб­разам, смы­словому наполнению и стилевому «амплуа». Расшифровка круга значе­ний лексических еди­ниц...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconАлексеева И. В., Башарова И. Р
Вместе с тем, их взаимосвязь в поэтике миниатюр направлена на постижение гармонии души, изначально присущей ребёнку и составляющей...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconВ детском саду был проведён концерт "Сон Наташки- первоклашки"
Вниманию детей были предложены произведения современных детских композиторов, исполненных на фортепиано, скрипке, баяне
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconУдк 788 071. 1 Образ флейты в сонатине с. Губайдулиной
Статья посвящена исследованию образа инструмента в Сонатине для флейты современного композитора Софии Губайдулиной. Посредством анализа...
Алексеева И. В., Башарова И. Р. Музыка Игры в детских пьесах для фортепиано С. Губайдулиной iconИнтонационные этюды в классе фортепиано (на материале клавирных сочинений моцарта)
Это даёт основание для применения на уроке фортепиано интонационных этюдов1, используя ансамблевую форму музицирования. Создавать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sov.opredelim.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы